ПРЕДМЕТНЫЕ НЕДЕЛИ
План мероприятий по проведению Недели функциональной грамотности
Неделя "Пишем на "5"
В рамках недели "Пишем на "5'" и подготовки к итоговому сочинению для выпускников 11 класса состоялся библиотечный урок, на котором ребята подобрали произведения, необходимые для написания сочинения в этом году. Представленные на выставке книги - ориентир для формирования аргументации, построения логических цепочек и разработки оригинальных идей. Чтение различных литературных жанров позволит выпускникам развить свое критическое мышление и лучше подготовиться к экзаменам. Учащихся ждет множество вызовов, и наличие качественной литературной базы - это безусловный плюс на пути к успешной аттестации и получению высоких оценок.
29 ноября предметная неделя "Пишем на "5" завершилась открытым уроком литературы "Жизнь и творческий путь А.А. Ахматовой" в 11 классе. Урок начался с небольшой интриги, разгадав которую, ребята окунулись в творчество А. Ахматовой.
Познакомившись с биографией поэтессы и основными вехами ее творческого пути, старшеклассники поработали в группах, создавая облако тегов, читали и анализировали произведения поэтессы. Завершилась работа на уроке разбором тем итогового сочинения, литературными аргументами в котором могут быть использованы стихи А.Ахматовой. Надеемся, что все мероприятия предметной недели с пользой прошли для наших выпускников и помогут в подготовке к итоговому сочинению, которое состоится 4 декабря 2024 года.
В рамках недели "Пишем на 5" для учащихся 11 класса проведен классный час на тему "Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека". Это мероприятие стало важной частью подготовки ребят к итоговым испытаниям, направленным на формирование не только знаний, но и воспитание высоких моральных ценностей. Классный час начался с обсуждения ключевых понятий, таких как честь, совесть, справедливость и сострадание. Классный руководитель подробно рассказала учащимся о том, как эти ценности влияют на повседневную жизнь и выборы, которые мы совершаем. Выпускники активно участвовали в беседе, делясь своими мыслями и примерами из жизни. Особое внимание было уделено примерам из литературы и истории, которые иллюстрировали, как духовно-нравственные ориентиры помогали людям преодолевать трудности и достигать поставленных целей. Учащиеся узнали о великих личностях, чьи поступки стали символами благородства и доброты. В конце классного часа ребята получили задание: выбрать одну из рассмотренных тем и написать небольшое эссе, в котором они смогут выразить свои взгляды на роль духовно-нравственных ориентиров в их жизни. Это задание не только поможет подготовиться к итоговому сочинению, но и позволит каждому глубже осознать свои ценности и принципы. Таким образом, классный час "Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека" стал не только образовательным, но и воспитательным мероприятием, которое способствовало развитию нравственного сознания среди учеников.
В рамках проведения недели "Пишем на "5" в МБОУ СОШ № 8 проведён психологический тренинг для учащихся 11 класса, организованный педагогом-психологом нашей школы. В период экзаменационной кампании очень важна психологическая готовность выпускников, поэтому проведение тренингов, игр, упражнений психологической разгрузки совместно с психологом является неотъемлемой частью подготовки к экзаменам. Такие мероприятия помогают ребятам справиться со стрессовой ситуацией и волнением, правильно настроиться на экзаменационные испытания. В результате психологического тренинга ребята получают не только практические навыки саморегуляции, но и заряд положительной энергии, что, безусловно, оказывает положительное влияние на их подготовку к итоговому сочинению.
В рамках недели “Пишем на " 5" в нашей школе оформлен информационный стенд, посвящённый важному этапу в жизни учащихся 11 класса - итоговому сочинению. Эта мера направлена на то, чтобы помочь старшеклассникам не только узнать подробности проводимого мероприятия, но и успешно подготовиться к нему. На стенде представлена актуальная информация о времени и месте проведения итогового сочинения, а также о рамках тематики, которую предстоит рассмотреть ученикам. Каждый из учащихся может ознакомиться с рекомендациями по подготовке, которые включают в себя советы по выбору темы и структуре сочинения, а также полезные ресурсы для дополнительного изучения. Итоговое сочинение - это не просто формальность, а возможность для каждого учащегося выразить свои мысли, идеи и чувства на бумаге. Правильная подготовка и понимание требований помогут каждому 11-класснику уверенно подойти к написанию работы.
В рамках недели “Пишем на " 5" в нашей школе оформлен информационный стенд, посвящённый важному этапу в жизни учащихся 11 класса - итоговому сочинению. Эта мера направлена на то, чтобы помочь старшеклассникам не только узнать подробности проводимого мероприятия, но и успешно подготовиться к нему. На стенде представлена актуальная информация о времени и месте проведения итогового сочинения, а также о рамках тематики, которую предстоит рассмотреть ученикам. Каждый из учащихся может ознакомиться с рекомендациями по подготовке, которые включают в себя советы по выбору темы и структуре сочинения, а также полезные ресурсы для дополнительного изучения. Итоговое сочинение - это не просто формальность, а возможность для каждого учащегося выразить свои мысли, идеи и чувства на бумаге. Правильная подготовка и понимание требований помогут каждому 11-класснику уверенно подойти к написанию работы
С 25 ноября в нашей школе началась предметная неделя "Пишем на "5". Ежедневно для ребят организованы мероприятия, приуроченные к первому серьёзному испытанию одиннадцатиклассников - итоговому сочинению. В рамках недели "Пишем на "5" выпускники 11 класса выполнили очередную тренировочную работу. Каждый ученик получил свой набор тем, связанных с основными направлениями итогового сочинения:
- Духовно- нравственные ориентиры в жизни человека
- Семья. Общество. Отечество в жизни человека
- Природа и культура в жизни человека.
В ходе мониторинга ребята закрепили отработанные навыки написания сочинения, и теперь с полной уверенностью в собственных силах могут надеяться на положительный результат.
Неделя функциональной грамотности
В рамках недели Функциональной грамотности в нашей школе на базе 6-8 классов проведена Викторина по естественно- научной грамотности Лестница успеха. Ответственный учитель Меркер Г. В.
В рамках недели функциональной грамотности 20 ноября в 3 классе прошел увлекательный урок, посвященный творчеству знаменитого баснописца А.И. Крылова. Урок был проведен учителем начальных классов Потаповой И.Ю. и стал замечательной возможностью для развития читательской грамотности среди учеников. На уроке дети ознакомились с одной из самых известных басен Крылова "Ворона и лиса". Через обсуждение сюжета и основных идей басни, учащиеся погрузились в мир литературных образов, анализируя поведение главных героев и их мотивы. Этот процесс способствовал не только развитию критического мышления, но и формированию навыков литературного анализа. В завершение урока ученики смогли выразить свои эмоции через творчество, нарисовав солнышки, отражающие их настроение после прочтения басни. Этот творческий элемент стал замечательной возможностью для детей проявить себя и поделиться своими чувствами, связанными с услышанным. Урок посетили представитель МБДОУ ДСКВ №1 Харченко И.Г., а также заместитель директора школы Чмиль А.Ю. и учитель химии и биологии Меркер Г.В. Присутствие гостей добавило особую атмосферу, позволяя всем участникам переосмыслить значимость литературного творчества в развитии ребенка. Данный урок стал ярким примером, как литература может обогащать внутренний мир детей, развивать их эмоции и способствовать формированию навыков коммуникации.
Неделя психологии
21 ноября в рамках недели психологии в нашей школе для учащихся 1 класса прошла акция "Дорогами добра", цель которой - побуждение школьников к добрым поступкам, формирование отзывчивости и терпимости друг к другу. Ребята вспомнили пословицы и поговорки о дружбе, познакомились с приветствиями разных народов, обменялись "ладошками" с пожеланиями. В итоге, дети пришли к выводу, что надо делиться друг с другом только положительными эмоциями, нести мир, уважение и добро.
21 ноября в рамках Недели психологии в нашей школе для учащихся 1 класса прошла акция "Дорогами добра", целью которой было побуждение школьников к добрым поступкам, формирование отзывчивости и терпимости друг к другу. Ребята узнали пословицы и поговорки о дружбе, познакомились с приветствиями разных народов, обменялись "ладошками" с пожеланиями. В итоге, дети пришли к выводу, что надо делиться друг с другом только положительными эмоциями, нести мир, уважение и добро.
18 ноября в рамках недели психологии волонтёры школы оформили стенд, где разместили важную информацию о психологическом здоровье и благополучии. На стенде были представлены статьи, обращающие внимание на важность заботы о ментальном состоянии, а также советы по преодолению стресса и поддержанию позитивного настроя. Яркие плакаты с мотивационными цитатами вдохновляли учащихся осознать, как важно быть внимательным к своим чувствам и эмоциям. Также развесили объявления для поднятия настроения, где каждый мог взять жетон питомца, который ему нравится.
Неделя правовых знаний
В рамках недели правовых знаний, для учащихся 1-5 классов прошёл классный час «Мы и здоровье». Ребята рисовали яркие картинки, отражающие их понимание здорового образа жизни. Кто-то изобразил занятия спортом, бегущих друзей и счастливые лица на спортивных площадках. Другие выбрали темы правильного питания, рисуя свежие фрукты и овощи, которые так рекомендуют врачи. Каждый рисунок стал своеобразным манифестом здоровья, полным энергии и оптимизма. В рамках классного часа мы также обсудили важность физической активности и досуга на свежем воздухе. Учитель рассказал о том, как простые привычки могут влиять на наше самочувствие и общее состояние. Ребята активно участвовали в обсуждении, задавая вопросы и делясь своими историями о спорте и полезных продуктах. По окончании мероприятия мы устроили выставку рисунков на стенде в классе, чтобы каждый мог увидеть творения своих одноклассников. Это не только проявило творческий потенциал детей, но и укрепило их единство в стремлении к здоровому образу жизни. Мы надеемся, что такие занятия станут доброй традицией, вдохновляя детей заботиться о своем здоровье и вдохновлять окружающих
В рамках недели правовых знаний для учащихся 3 класса отрядом ЮИД проведён час безопасности «Безопасная дорога». Это мероприятие имело целью привлечь внимание детей к основным правилам дорожного движения и научить их быть внимательными на улице. Ребята узнали, как правильно переходить дорогу, какие знаки дорожного движения существуют и почему важно соблюдать скорость. Участники мероприятия активно обсуждали различные ситуации, с которыми могут столкнуться на дороге. Через игровые задания и викторины они изучали значение светофора и пешеходного перехода, а также практиковались в правильном поведении на улице. Учитель внимательно следил за тем, чтобы каждое объяснение было понятным и доступным для детей. В ходе часа безопасности учащиеся также поделились своими историями о том, как они иногда видят нарушения правил на дороге. Обсуждение таких случаев помогло не только выявить важные моменты, но и настроить детей на ответственное отношение к собственным действиям. В конце занятия каждый получил памятку с основными правилами. Эти знания помогут юным участникам дорожного движения чувствовать себя увереннее и безопаснее в повседневной жизни.
В рамках недели правовых знаний, в 1-4 классах прошёл классный час "Права и обязанности школьников". С учащимися поговорили о правах и обязанностях, которые возникают у них в рамках учебного процесса и школьной жизни в целом. В начале занятия мы обсудили, что такое права и почему они важны для каждого школьника. Ребята узнали, что каждый имеет право на образование, уважение и безопасность. Мы также говорили о том, как важно отстаивать свои права, но при этом не забывать о своих обязанностях. В ходе обсуждения учащиеся активно делились своими мыслями и примерами из жизни. Они отметили, что обязанности школьников включают выполнение домашних заданий, уважительное отношение к учителям и товарищам, а также соблюдение правил школы. Интересный момент возник, когда один из учащихся поднял вопрос о том, как можно помочь друг другу в выполнении обязанностей, создавая дружескую атмосферу в классе. В завершение классного часа ребята составили свои "правила доброты", которые помогут им не только помнить о своих обязанностях, но и создавать положительный климат в школе. Это занятие стало отличной возможностью для ребят задуматься о своих правах и ответственности за собственные действия.