ПРЕДМЕТНЫЕ НЕДЕЛИ
План мероприятий по проведению Недели функциональной грамотности
Дни науки
Российские ученые достигли выдающихся результатов в различных областях науки: химия, физика, биология, космическая инженерия, информационные технологии, медицина и другие. Сегодня в России уделяется огромное внимание научным исследованиям, а инженерные профессии вновь востребованы на рынке труда. В рамках работы кружков центра "Точка роста" ребята нашей школы получают научные знания и готовят проекты разной тематики. По итогам закрытия Недели "Дни науки" выпускница 11 класса Дегтярёва Диана приняла участие в Межшкольном конкурсе "В мире науки", где представила свой проект "Изготовление духов в условиях школьной лаборатории". Работа Дианы, содержащая практическое исследование по изготовлению духов на масляной и спиртовой основе, была признана лучшей в своей номинации и заняла первое место. Поздравляем Диану и её научного руководителя Меркер Г.В. с победой и желаем дальнейших успехов в науке.
В рамках проведения предметной недели Дни науки для учащихся 8 класса был организован мастер-класс «Научное шоу. Эксперимент». Ребята провели занимательные опыты по химии, где зрителям предлагалось объяснить происходящие химические явления с научной точки зрения.
6 февраля в рамках проведения недели Дни науки учащиеся 3 класса объединения "Точка роста" для воспитанников детского сада станицы Копанской провели познавательный час "Простая наука". Учащиеся представили опытные образцы рассады. При помощи микроскопа ребята провели лабораторную работу и смогли рассмотреть клетки. Используя биологические знания, учащиеся рассказали о фотосинтезе и показали примеры своих опытов. Вниманию ребят были представлены образцы экзотических растений (рассада лотоса). В заключении малыши приняли участие в практической биологии. Они занимались посадкой семян томатов и оформляли свои мини-парники.
В рамках недели Дни науки в нашей школе организована книжная выставка "Энциклопедия для любознательных". На выставке были представлены книги по различным областям знаний, от астрономии и биологии до истории и химии. Учащиеся и гости школы могли познакомиться с богатым выбором научно-популярной литературы, включающей в себя как классические энциклопедии, так и современные издания. Особое внимание посетителей привлекли книги из серии "Я познаю мир". Эти книги вызвали живой интерес у учащихся, особенно среди тех, кто готовился к олимпиадам по естественным наукам. Экспозиция включала в себя не только энциклопедии, но и книги о знаменитых ученых, что способствовало популяризации научного знания. Выставка стала прекрасной площадкой для расширения кругозора и пробуждения интереса к науке у школьников.
Неделя "Говорим на "5"
В рамках недели "Говорим на "5" для учащихся 9 класса состоялся психологический тренинг "Формула успеха", который стал частью подготовки к итоговому собеседованию и был организован педагогом-психологом Лоза В.А. для помощи ребятам в преодолении волнения и стресса перед важными экзаменами. Основная цель мероприятия - помочь учащимся развить уверенность в своих силах, научить их справляться с волнением и подготовить к предстоящему экзамену. В ходе тренинга педагог-психолог провела несколько психологических упражнений, направленных на снятие напряжения. Участники занимались дыхательными практиками, учились расслабляться и фокусироваться на положительных моментах. Упражнения позволили учащимся не только снять стресс, но и улучшить концентрацию, что крайне важно во время экзамена. Кроме того, в ходе тренинга были даны ценные рекомендации о том, как вести себя во время проведения итогового собеседования. Педагог-психолог поделилась стратегиями управления временем, методами подготовки к вопросам и принципами уверенного общения с членами комиссии. Участники отметили, что почувствовали себя более уверенно и готовы к предстоящим экзаменам.
Классный час для учащихся 9 класса в рамках недели "Говорим на 5" был посвящён подготовке к итоговому собеседованию. На мероприятии учащиеся узнали о ключевых аспектах успешного собеседования, таких как:
- подготовка к вопросам – изучение типичных вопросов, которые могут быть заданы на собеседовании, и научились формулировать свои ответы;
- навыки общения - обсуждение важных навыков, таких как уверенное выступление, активное слушание и умение поддерживать диалог;
- практические упражнения – проведение ролевых игр, где учащиеся могли попрактиковаться в ответах на вопросы и получать обратную связь от одноклассников и учителей;
- советы по самопрезентации - получение рекомендации по тому, как правильно представить себя, свои достижения и цели;
- эмоциональная подготовка - обсуждение методов управления волнением и стрессом перед собеседованием.
Классный час прошёл в дружелюбной атмосфере, способствующей активному участию и обмену мнениями. Учащиеся ушли с новыми знаниями и уверенностью в своих силах, готовые к предстоящим испытаниям.
Итоговое собеседование - это важный этап в завершении обучения в 9 классе. Оно служит не только обязательным требованием проверки знаний и коммуникативных навыков учащихся, но и допуском к ОГЭ. Сегодня второй день предметной недели "Говорим на" 5'" . В актовом зале школы ученикам девятого класса был представлен тематический стенд, на котором была размещена актуальная информация, касающаяся итогового собеседования. Стенд заинтересовал не только будущих выпускников, но и учащихся восьмого класса. Ребята задавали вопросы, касающиеся навыков, необходимых для успешного прохождения процедуры итогового собеседования. Заместитель директора А. Ю. Чмиль провела разъяснительную беседу с учениками и ответила на все, волнующие их вопросы.
Подготовка к итоговому собеседованию - неотъемлемая часть образовательного пути школьника, способность его к успеху на экзамене. 27 января в нашей школе началась предметная неделя " Говорим на "5". План намеченных мероприятий разнообразный. Это - пробный экзамен, выпуск стенгазет, родительское собрание, занятие с психологом, советы" бывалых" на консультации. Родители также смогут попробовать себя в роли учеников, проходящих процедуру итогового собеседования. 27 января в течение дня учащиеся проходили итоговое собеседование в формате пробного испытания. В отличие от традиционного экзамена, собеседование предполагает более свободный формат общения, в ходе которого учащийся может продемонстрировать не только свои знания, но и умение рассуждать и взаимодействовать с преподавателем.
В рамках недели "Пишем на "5'" и подготовки к итоговому сочинению для выпускников 11 класса состоялся библиотечный урок, на котором ребята подобрали произведения, необходимые для написания сочинения в этом году. Представленные на выставке книги - ориентир для формирования аргументации, построения логических цепочек и разработки оригинальных идей. Чтение различных литературных жанров позволит выпускникам развить свое критическое мышление и лучше подготовиться к экзаменам. Учащихся ждет множество вызовов, и наличие качественной литературной базы - это безусловный плюс на пути к успешной аттестации и получению высоких оценок.
29 ноября предметная неделя "Пишем на "5" завершилась открытым уроком литературы "Жизнь и творческий путь А.А. Ахматовой" в 11 классе. Урок начался с небольшой интриги, разгадав которую, ребята окунулись в творчество А. Ахматовой.
Познакомившись с биографией поэтессы и основными вехами ее творческого пути, старшеклассники поработали в группах, создавая облако тегов, читали и анализировали произведения поэтессы. Завершилась работа на уроке разбором тем итогового сочинения, литературными аргументами в котором могут быть использованы стихи А.Ахматовой. Надеемся, что все мероприятия предметной недели с пользой прошли для наших выпускников и помогут в подготовке к итоговому сочинению, которое состоится 4 декабря 2024 года.
В рамках недели "Пишем на 5" для учащихся 11 класса проведен классный час на тему "Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека". Это мероприятие стало важной частью подготовки ребят к итоговым испытаниям, направленным на формирование не только знаний, но и воспитание высоких моральных ценностей. Классный час начался с обсуждения ключевых понятий, таких как честь, совесть, справедливость и сострадание. Классный руководитель подробно рассказала учащимся о том, как эти ценности влияют на повседневную жизнь и выборы, которые мы совершаем. Выпускники активно участвовали в беседе, делясь своими мыслями и примерами из жизни. Особое внимание было уделено примерам из литературы и истории, которые иллюстрировали, как духовно-нравственные ориентиры помогали людям преодолевать трудности и достигать поставленных целей. Учащиеся узнали о великих личностях, чьи поступки стали символами благородства и доброты. В конце классного часа ребята получили задание: выбрать одну из рассмотренных тем и написать небольшое эссе, в котором они смогут выразить свои взгляды на роль духовно-нравственных ориентиров в их жизни. Это задание не только поможет подготовиться к итоговому сочинению, но и позволит каждому глубже осознать свои ценности и принципы. Таким образом, классный час "Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека" стал не только образовательным, но и воспитательным мероприятием, которое способствовало развитию нравственного сознания среди учеников.
В рамках проведения недели "Пишем на "5" в МБОУ СОШ № 8 проведён психологический тренинг для учащихся 11 класса, организованный педагогом-психологом нашей школы. В период экзаменационной кампании очень важна психологическая готовность выпускников, поэтому проведение тренингов, игр, упражнений психологической разгрузки совместно с психологом является неотъемлемой частью подготовки к экзаменам. Такие мероприятия помогают ребятам справиться со стрессовой ситуацией и волнением, правильно настроиться на экзаменационные испытания. В результате психологического тренинга ребята получают не только практические навыки саморегуляции, но и заряд положительной энергии, что, безусловно, оказывает положительное влияние на их подготовку к итоговому сочинению.
В рамках недели “Пишем на " 5" в нашей школе оформлен информационный стенд, посвящённый важному этапу в жизни учащихся 11 класса - итоговому сочинению. Эта мера направлена на то, чтобы помочь старшеклассникам не только узнать подробности проводимого мероприятия, но и успешно подготовиться к нему. На стенде представлена актуальная информация о времени и месте проведения итогового сочинения, а также о рамках тематики, которую предстоит рассмотреть ученикам. Каждый из учащихся может ознакомиться с рекомендациями по подготовке, которые включают в себя советы по выбору темы и структуре сочинения, а также полезные ресурсы для дополнительного изучения. Итоговое сочинение - это не просто формальность, а возможность для каждого учащегося выразить свои мысли, идеи и чувства на бумаге. Правильная подготовка и понимание требований помогут каждому 11-класснику уверенно подойти к написанию работы.
В рамках недели “Пишем на " 5" в нашей школе оформлен информационный стенд, посвящённый важному этапу в жизни учащихся 11 класса - итоговому сочинению. Эта мера направлена на то, чтобы помочь старшеклассникам не только узнать подробности проводимого мероприятия, но и успешно подготовиться к нему. На стенде представлена актуальная информация о времени и месте проведения итогового сочинения, а также о рамках тематики, которую предстоит рассмотреть ученикам. Каждый из учащихся может ознакомиться с рекомендациями по подготовке, которые включают в себя советы по выбору темы и структуре сочинения, а также полезные ресурсы для дополнительного изучения. Итоговое сочинение - это не просто формальность, а возможность для каждого учащегося выразить свои мысли, идеи и чувства на бумаге. Правильная подготовка и понимание требований помогут каждому 11-класснику уверенно подойти к написанию работы
С 25 ноября в нашей школе началась предметная неделя "Пишем на "5". Ежедневно для ребят организованы мероприятия, приуроченные к первому серьёзному испытанию одиннадцатиклассников - итоговому сочинению. В рамках недели "Пишем на "5" выпускники 11 класса выполнили очередную тренировочную работу. Каждый ученик получил свой набор тем, связанных с основными направлениями итогового сочинения:
- Духовно- нравственные ориентиры в жизни человека
- Семья. Общество. Отечество в жизни человека
- Природа и культура в жизни человека.
В ходе мониторинга ребята закрепили отработанные навыки написания сочинения, и теперь с полной уверенностью в собственных силах могут надеяться на положительный результат.
Неделя функциональной грамотности
В рамках недели Функциональной грамотности в нашей школе на базе 6-8 классов проведена Викторина по естественно- научной грамотности Лестница успеха. Ответственный учитель Меркер Г. В.
В рамках недели функциональной грамотности 20 ноября в 3 классе прошел увлекательный урок, посвященный творчеству знаменитого баснописца А.И. Крылова. Урок был проведен учителем начальных классов Потаповой И.Ю. и стал замечательной возможностью для развития читательской грамотности среди учеников. На уроке дети ознакомились с одной из самых известных басен Крылова "Ворона и лиса". Через обсуждение сюжета и основных идей басни, учащиеся погрузились в мир литературных образов, анализируя поведение главных героев и их мотивы. Этот процесс способствовал не только развитию критического мышления, но и формированию навыков литературного анализа. В завершение урока ученики смогли выразить свои эмоции через творчество, нарисовав солнышки, отражающие их настроение после прочтения басни. Этот творческий элемент стал замечательной возможностью для детей проявить себя и поделиться своими чувствами, связанными с услышанным. Урок посетили представитель МБДОУ ДСКВ №1 Харченко И.Г., а также заместитель директора школы Чмиль А.Ю. и учитель химии и биологии Меркер Г.В. Присутствие гостей добавило особую атмосферу, позволяя всем участникам переосмыслить значимость литературного творчества в развитии ребенка. Данный урок стал ярким примером, как литература может обогащать внутренний мир детей, развивать их эмоции и способствовать формированию навыков коммуникации.
Неделя психологии
21 ноября в рамках недели психологии в нашей школе для учащихся 1 класса прошла акция "Дорогами добра", цель которой - побуждение школьников к добрым поступкам, формирование отзывчивости и терпимости друг к другу. Ребята вспомнили пословицы и поговорки о дружбе, познакомились с приветствиями разных народов, обменялись "ладошками" с пожеланиями. В итоге, дети пришли к выводу, что надо делиться друг с другом только положительными эмоциями, нести мир, уважение и добро.
21 ноября в рамках Недели психологии в нашей школе для учащихся 1 класса прошла акция "Дорогами добра", целью которой было побуждение школьников к добрым поступкам, формирование отзывчивости и терпимости друг к другу. Ребята узнали пословицы и поговорки о дружбе, познакомились с приветствиями разных народов, обменялись "ладошками" с пожеланиями. В итоге, дети пришли к выводу, что надо делиться друг с другом только положительными эмоциями, нести мир, уважение и добро.
18 ноября в рамках недели психологии волонтёры школы оформили стенд, где разместили важную информацию о психологическом здоровье и благополучии. На стенде были представлены статьи, обращающие внимание на важность заботы о ментальном состоянии, а также советы по преодолению стресса и поддержанию позитивного настроя. Яркие плакаты с мотивационными цитатами вдохновляли учащихся осознать, как важно быть внимательным к своим чувствам и эмоциям. Также развесили объявления для поднятия настроения, где каждый мог взять жетон питомца, который ему нравится.
Неделя правовых знаний
В рамках недели правовых знаний, для учащихся 1-5 классов прошёл классный час «Мы и здоровье». Ребята рисовали яркие картинки, отражающие их понимание здорового образа жизни. Кто-то изобразил занятия спортом, бегущих друзей и счастливые лица на спортивных площадках. Другие выбрали темы правильного питания, рисуя свежие фрукты и овощи, которые так рекомендуют врачи. Каждый рисунок стал своеобразным манифестом здоровья, полным энергии и оптимизма. В рамках классного часа мы также обсудили важность физической активности и досуга на свежем воздухе. Учитель рассказал о том, как простые привычки могут влиять на наше самочувствие и общее состояние. Ребята активно участвовали в обсуждении, задавая вопросы и делясь своими историями о спорте и полезных продуктах. По окончании мероприятия мы устроили выставку рисунков на стенде в классе, чтобы каждый мог увидеть творения своих одноклассников. Это не только проявило творческий потенциал детей, но и укрепило их единство в стремлении к здоровому образу жизни. Мы надеемся, что такие занятия станут доброй традицией, вдохновляя детей заботиться о своем здоровье и вдохновлять окружающих
В рамках недели правовых знаний для учащихся 3 класса отрядом ЮИД проведён час безопасности «Безопасная дорога». Это мероприятие имело целью привлечь внимание детей к основным правилам дорожного движения и научить их быть внимательными на улице. Ребята узнали, как правильно переходить дорогу, какие знаки дорожного движения существуют и почему важно соблюдать скорость. Участники мероприятия активно обсуждали различные ситуации, с которыми могут столкнуться на дороге. Через игровые задания и викторины они изучали значение светофора и пешеходного перехода, а также практиковались в правильном поведении на улице. Учитель внимательно следил за тем, чтобы каждое объяснение было понятным и доступным для детей. В ходе часа безопасности учащиеся также поделились своими историями о том, как они иногда видят нарушения правил на дороге. Обсуждение таких случаев помогло не только выявить важные моменты, но и настроить детей на ответственное отношение к собственным действиям. В конце занятия каждый получил памятку с основными правилами. Эти знания помогут юным участникам дорожного движения чувствовать себя увереннее и безопаснее в повседневной жизни.