В настоящее время в целях использования в образовательном процессе заданий для развития и оценки функциональной грамотности обучающихся на федеральном уровне предлагаются следующие ресурсы, включающие фиксацию частоты посещений:
- электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности: https://fg.resh.edu.ru (для учителей и обучающихся)
- ресурсы ФГБУ «Федеральный институт педагогических измерений», открытый банк заданий для оценки естаственнонаучной грамотности обучающихся (7-9 классы), сформированный в рамках Федерального проекта «Развитие банка оценочных средств для проведения всероссийских проверочных работ и формирование банка заданий для оценки естественнонаучной грамотности»: https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti;
- банк заданий сетевого комплекса информационного взаимодействия субъектов РФ в проекте «Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся» (http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/), который включает в себя материалы для обучающихся 5-9 классов и учителей по следующим направлениям: читательская грамотность, математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, глобальные компетенции, финансовая грамотность, креативное мышление.
Банк заданий по функциональной грамотности РЭШ.
Банк заданий по функциональной грамотности Просвещение.
График проведения диагностических работ
НЕДЕЛЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ
Финансовая грамотность – это необходимые знания, которые помогают планировать семейный бюджет, сохранять денежные средства в условиях нестабильности в экономике и приумножить их с целью обеспечения достойного уровня жизни для себя и своих близких. Отсутствие элементарных финансовых знаний ограничивает возможности граждан по принятию правильных решений для обеспечения своего финансового благополучия. 15 ноября в 6 классе был проведен урок по финансовой грамотности «Семейный бюджет». В ходе мероприятия ребята разбирались, из чего состоит месячный доход семьи и на что он тратится. Выяснили, что расходы бывают обязательные и необязательные. Анализ доходов и расходов семьи убедил ребят задуматься над своими желаниями и просьбами к родителям и научиться заблаговременно планировать покупки или отдых для всей семьи. Также с участниками провели конкурс «Блиц – опрос», «Мульти – пульти», где долго обсуждали мультфильм по стихотворению С.Михалкова на вопрос «Почему старик передумал корову продавать?». В конце мероприятия составили Памятку, которая поможет всем ребятам экономно расходовать карманные деньги.