Россия – мои горизонты
19 декабря в рамках проекта «Россия - мои горизонты» для учащихся 6-11 классов прошло профориентационное занятие «Россия здоровая: медицина и фармация». На занятии учащиеся вместе с классными руководителями совершили важное путешествие в мир здоровья. Внимание к медицине и фармации - основа сильной и здоровой России, ведь именно они помогают каждому из нас справляться с болезнями, восстанавливать силы и сохранять жизненную энергию. Здоровье граждан делает нацию сильной и процветающей. Именно от состояния медицины и фармации зависит не только благополучие каждого человека, но и будущее страны в целом. Эти две важнейшие сферы формируют фундамент здорового общества, одновременно двигая науку вперёд и внедряя инновации, которые открывают новые горизонты для развития. Ребята обсудили распространённые профессии медицины и фармации. Их также ждали увлекательные игры и видеоролики. Учащиеся узнали много нового о Здоровой среде и разобрали, какие профили обучения и школьные предметы с ней связаны.
12 декабря для обучающихся 6-11 классов прошло очередное занятие внеурочной профориентационной деятельности «Россия - мои горизонты» проекта «Билет в будущее». Обучающиеся обсудили тему «Россия комфортная: энергетика». Во время занятия ученики узнали, что энергетика — это база, это основа человеческой цивилизации, без которой невозможны наука, техника и производство. И наша страна может по праву гордиться достижениями в этой области. Энергетическая отрасль действительно требует высокой квалификации и готовности к постоянному обучению, особенно в условиях активной цифровизации и внедрения новых технологий. Энергетика — это основа современной жизни. Благодаря ей в домах есть тепло и свет, работают гаджеты и техника.Энергетика бывает разной. Где-то в ход идут уголь и газ — это тепловая энергетика. В другом месте используют силу воды, как на больших гидроэлектростанциях. А есть ядерная энергия, которая появляется благодаря атомным реакциям. Сейчас учёные всё чаще ищут источники, которые будут максимально безопасны для природы. Полученные знания ребята закрепили, сыграв в игру «Энергетическая мозаика». Столкнувшись с задачами, которые решают специалисты в этой отрасли, школьники определили, какие учебные предметы помогут им в будущем работать в энергетическом комплексе, а также узнали о направлениях в вузах и колледжах, связанных с этой важной профессией.
В рамках профориентационного занятия «Россия - мои горизонты» 28 ноября в нашей школе прошло внеурочное занятие, «Россия математическая: профессиональные траектории», посвященное Дню математика. 1 декабря в нашей стране будет впервые отмечаться День математика. Праздник приурочен ко дню рождения выдающегося российского математика Николая Ивановича Лобачевского. В ходе занятия обучающиеся обсуждали вопросы, о том, как применение математических знаний может помочь повышению производительности труда, о применении математики в различных профессиях. Затем просмотрели видеоролик и приняли участие в игре «Математика в профессиях». Ребята также ознакомились со списком профессий, где необходимо изучение математических наук. В завершении пришли к выводу, что математика-царица наук, так как этот предмет важен в самых разных профессиях.
21 ноября в школе состоялось очередное занятие профориентационного курса «Россия - мои горизонты» в рамках проекта «Билет в будущее». Это уже шестое занятие, которое посетили ученики 6–10 классов. Тема занятия: «Россия комфортная: транспорт». Учащиеся узнали, что транспорт играет важнейшую роль в соединении различных регионов, позволяя людям перемещаться и доставлять товары на большие расстояния. Он буквально объединяет нашу страну. Мы также обсудили профессии, связанные с транспортной сферой:
-инженеры-проектировщики, ответственные за планирование и создание безопасных дорог и мостовых конструкций;
-сварщики, обеспечивающие прочность металлических конструкций;
-специалисты по дорожному строительству и обслуживанию, которые следят за состоянием дорог и мостов, делая транспортную систему более безопасной и надёжно.
14 ноября прошло очередное занятие профориентационного курса "Россия – мои горизонты" в рамках проекта "Билет в будущее". Тема была посвящена здоровью и социальной ответственности, под заголовком: "Россия здоровая: практико-ориентированное занятие (здоровая среда)". На этом занятии учащиеся познакомились с одной из интересных и востребованных профессий на современном рынке труда — биотехнолог. В ходе занятия ребята узнали о ключевых аспектах данной специальности и её роли в создании здорового и экологичного будущего. Благодаря биотехнологическим достижениям можно решать важные задачи, связанные с улучшением здоровья человека, защиты окружающей среды и обеспечением продовольственной безопасности. Совместно с классными руководителями обучающиеся активно исследовали специальность биотехнолога и разбили ее на компоненты, внедряя таким образом формулу выбора профессии. Они обсудили, какие навыки и знания необходимы для успешной карьеры в этой области, а также как важно инвестировать в собственное здоровье и здоровье общества в целом.
7 ноября в 6-11 классах прошло занятие из цикла «Россия-мои горизонты» по теме «Россия безопасная: полиция, противопожарная служба, служба спасения, охрана». Ребята узнали, что в нашем мире есть те, кто каждый день делает его лучше, безопаснее, справедливее – это сотрудники Безопасной среды. Они окружают нас своей защитой, а когда надо приходят, приезжают, прилетают на помощь в самые трудные минуты и самые далёкие уголки страны. Безопасная среда состоит из отраслей, в каждой из которых есть профессионалы, которыми гордится Россия. Это полиция, охрана, противопожарная служба, служба спасения, Вооружённые силы (ВС), гражданская оборона, Военно-промышленный комплекс (ВПК), информационная, или кибербезопасность. Заполнили «Карту Безопасной среды», а игра-разминка «Угадай профессию помогла определить, что объединяет специалистов Безопасной среды? Какими они должны быть? Видеоролики «О предприятии и профессиях», «Обзор отрасли» показали, что безопасность — это то, что очень важно для каждого человека, наравне со здоровьем и комфортом, и за неё отвечают несколько отраслей. В конце занятия ребята выполнили небольшое задание для самопроверки.
24 октября состоялось очередное занятие курса внеурочной деятельности «Россия – мои горизонты» по теме «Россия здоровая: биотехнологии, экология». На уроке классные руководители говорили о том, что здоровье — самое важное богатство, которое есть у человека. На него влияет множество факторов: от вирусов и бактерий до загрязнённой воды и воздуха. А значит, следить нужно не только за собственным здоровьем, но и за состоянием окружающей среды в целом. За это отвечает сфера «Здоровая среда». Здесь работают люди, которые создают лекарства, разрабатывают новые технологии и заботятся об экологии. Благодаря им мы дышим чистым воздухом, лечим болезни и сохраняем природу. Школьники обсудили основные экологические проблемы, познакомились с новым понятием «экологический след». Обсуждали способы, которые помогут снизить экологический след предметов, сделанных из искусственных материалов.
17 октября в нашей школе прошло ещё одно увлекательное внеурочное занятие под названием "Россия - мои горизонты". На этот раз мы погрузились в тему "Россия аграрная: пищевая промышленность и общественное питание". В начале мероприятия все посмотрели вдохновляющий видеоролик, который познакомил с основами этой важной отрасли. В ходе занятия ребята попробовали себя в роли технологов пищевого производства - наша задача была рассортировать блюда по разным критериям. Они также разобрали интеллект-карты профессий в этой сфере и открыли для себя современные специальности, о которых никогда не слышали. Не только знания, но и новый опыт сделали наше занятие по-настоящему ярким. Возможно, кто-то из наших учеников уже сегодня готовится стать частью великой отрасли, формирующей будущее российского агробизнеса и общественного питания.
10 октября в нашей школе прошли Практико-ориентированные занятия в рамках профориентационного курса «Россия — мои горизонты». С обучающимися поговорили о формуле выбора профессии, которая поможет им определиться с будущей специальностью. На занятиях ребята узнали, как именно можно применить эту формулу. Ребята просмотрели видеоролики, поиграли в тематические игры. В конце занятий пришли к выводу, что формула выбора профессии поможет ребятам понять свои интересы и цели, а также провести анализ перспективных специальностей на рынке труда. Педагоги рассказали, что на будущих практических занятиях обучающиеся будут учиться применять формулу выбора профессии.
26 сентября в нашей школе состоялось очередное занятие курса внеурочной деятельности «Россия – мои горизонты» на тему «Россия аграрная: растениеводство и садоводство». В ходе занятия ребята узнали, что значит быть аграрным государством, и познакомились с людьми, которые трудятся в различных отраслях сельского хозяйства. Они обсудили, насколько важны растениеводство и садоводство для экономики нашей страны и для каждого из нас. Учащиеся познакомились с разнообразными профессиями, связанными с сельским хозяйством, а также сыграли в увлекательные игры и посмотрели познавательные видеоролики.
12 сентября в рамках проекта профминимум "Россия - мои горизонты" прошло второе занятие профориентационного урока «Открой своё будущее». Задумывались ли Вы, кем Вы себя видите в будущем? С какой деятельностью хотите связать свою жизнь? Большинству бывает очень трудно ответить на данный вопрос. Выбор любимого дела, профессии — и правда важный этап жизни человека. Задумываться о своём будущем важно уже сейчас. Тогда будет возможность и поискать, и подумать, и углубиться в школьные предметы, которые связаны с заинтересовавшими Вас профессиями, и записаться в кружки, и выполнить различные проекты. Сегодня учащиеся узнали про различные профессии: где они нужны и для чего, как формируется команда специалистов для создания, например, новой технологии или решения инженерной задачи.