|
Россия – мои горизонты
18 апреля профориентационное занятие "Россия-мои горизонты" было посвящено выбору профессии в сфере промышленности и прошло в формате профессиональных проб. Виртуальные профессиональные пробы позволяют ребятам в любом уголке нашей страны испытать свои силы в самых различных отраслях и профессиях и найти то, что действительно будет по душе. Учащиеся 6-11 классов познакомились с новой специальностью - инженер-конструктор, который создает современные вертолёты и попробовали выполнять повседневные задачи этого специалиста. Ребята отлично справились и, возможно, данная сфера деятельности заинтересует наших мальчишек, а кто-то из них в будущем выберет для себя этот интересный и увлекательный профессиональный путь.
11 апреля состоялось очередное занятие курса внеурочной деятельности в 6-11 классах «Россия – мои горизонты». Тема профориентационного занятия – «Россия космическая: узнаю о профессиях и достижениях в космической отрасли». Человек всегда мечтал покорить космическое пространство. Гениальный отечественный учёный Константин Циолковский писал: «Сначала идёт мысль, фантазия, сказка, за ней следует научный расчёт, и уже исполнение венчает мысль». Всего 30 лет он не дожил до триумфа советских учёных — в 1965 году случился первый выход человека в космос. Этот день навсегда вошёл в мировую историю. Сегодня ребята узнали, как много возможностей существует для развития и реализации в космической сфере, насколько далеко мы шагнули в освоении космического пространства. За сто лет человечество сделало то, о чём не могли даже подумать люди на протяжении многих тысячелетий. А сколько ещё предстоит! Освоение Луны и Марса, открытие новых планет и даже галактик, всё впереди.
4 апреля прошло очередное профориентационное занятие «Россия промышленная: узнаю о профессиях и достижениях страны в сфере промышленности и производства». Сегодня учащиеся ближе познакомились с промышленностью России и убедились, как много она значит для нашей страны. Ребята узнали, как развивалась промышленная сфера и какие направления в ней есть, познакомились с представителями промышленности, узнали о новых, невероятных достижениях в российской промышленности.
21 марта для обучающихся 6-11 классов традиционно прошло профориентационное занятие из цикла "Россия - мои горизонты" на тему: "Россия умная". Обучающиеся узнали о ступенях образования, о возможностях обучения и повышения квалификации, профессиональной переподготовке в нашей стране. Ребята смогли посмотреть ролик с выставки «Россия», которая проходит в Москве на ВДНХ, включение из павильона № 57, экспозиция «Просвещение. Большие перемены», провели обзор отрасли - сравнили факты из прошлого с фактами сегодняшнего дня, а также посмотрели ролик «Интервью с экспертом», в котором представитель профессии рассказывал о своем труде. Ребята увидели перспективы развития образования, направления, по которым оно будет развиваться, познакомились с профессиями в этой сфере.
14 марта прошло занятие по внеурочной деятельности «Россия – мои горизонты» на тему «Россия в развитии: было, стало, будет».Ученики смотрели интересные видеоролики по теме урока, сыграли в игру-викторину "Было-стало" и приняли участие в интерактиве "Достижения регионов России". Ребята убедились, что много возможностей и перспектив открываются и ещё будут открываться в самых разных регионах нашей страны. В нашей огромной и разнообразной России есть масса возможностей для самореализации и достижения успеха. Теперь за этим не нужно ехать далеко, все возможности можно найти в своём родном регионе.
28 февраля занятие «Россия – мои горизонты» было посвящено теме «Россия — страна цифровых технологий». Цифровые технологии буквально перевернули нашу жизнь и продолжают это делать. Сегодня они помогают находить новые лекарства, ставить диагнозы, проводить онлайн-консультации и даже операции. Голосовые помощники и чат-боты помогают предпринимателям и банкам, а на заводах цифровые технологии следят за безопасностью. Россия стала одним из мировых лидеров по уровню развития и использования государственных цифровых технологий в жизни граждан. На занятии ребята посмотрели на то, как некоторые сферы работали без внедрения цифровых технологий. Также увидели видеоролики о достижениях и развитии цифровых технологий в нашей стране.
15 февраля в рамках курса внеурочной деятельности «Россия - мои горизонты» были проведены профориентационные занятия «Россия креативная: узнаю творческие профессии". Были просмотрены видеоролики с выставки «Россия», говорили о достижениях нашей страны в сфере творчества, разбирали значение базовых понятий - креатив, креативный . Были проведены игры «Было-стало», "Будущее и реальность," изучили справочник профессий. Занятия получились интересными и познавательными.
8 февраля в школе прошло очередное занятие курса «Россия – мои горизонты» на тему «Россия мобильная: узнаю о профессиях и достижениях в транспортной отрасли». Школьники познакомились с последними достижениями в транспортной сфере. Ученики отметили специальности этой отрасли, востребованные сегодня. Ребята посмотрели видеоролик с международной выставки-форума «Россия. Это мини-экскурсия по тематическому павильону «Россия в движении». Ученики узнали из чего состоит и как выглядит сегодня рассматриваемая отрасль. В ходе занятия ребята заглянули в прошлое транспортной сферы, узнали про настоящие достижения и даже заглянули в будущее, посмотрев видеоролик «Было – стало». Ребята проверили свою интуицию в рамках интеллектуального задания «Будущее или реальность».
25 января в нашей школе прошел Тематический профориентационный урок «Россия здоровая: узнаю о профессиях и достижениях страны в области медицины и здравоохранения». Здравоохранение сегодня - одно из приоритетных направлений развития нашей страны. Мы обсудили ключевые достижения страны в здравоохранении, фармацевтике и биотехнологиях. В нашей стране появилось много новых медицинских учреждений, повысилась доступность медицинской помощи, разрабатываются новые эффективные лекарственные средства и методы лечения. Нам есть, кем и чем гордиться в этой области.
18 января в рамках курса внеурочной деятельности «Россия - мои горизонты» прошло тематическое занятие профориентационной направленности: «Россия - страна атомных технологий: узнаю о профессиях и достижениях в атомной отрасли». Обучающиеся 6-11 классов познакомились со сравнительно молодой промышленностью, которая многое успела сделать для человечества. Мы по праву можем гордиться этой отраслью, потому что Россия - родоначальник промышленного использования атомных электростанций, обладательница единственного в мире атомного ледокольного флота и каждый год продолжает ставить всё новые атомные рекорды. Ведь атом - это не только безопасная и надёжная энергия, но и медицина, квантовые технологии, питьевая вода, безопасные продукты питания, передовые материалы, изучение планет и раскрытие тайн рождения самой Вселенной. На занятии ребята посмотрели и обсудили видеоролики, поработали в группах и узнали много нового о профессиях отрасли, поразмышляли о перспективах дальнейшего развития атомной сферы.
11 января в нашей школе в рамках курса внеурочной деятельности «Россия- мои горизонты» состоялось профориентационное занятие «Россия плодородная: узнаю о профессиях и достижениях агропромышленного комплекса страны». Ребята обсудили одну из самых значимых, обширных и активно развивающихся отраслей экономики нашей страны - агропромышленный комплекс (АПК). Что бы ни происходило в мире, как бы ни менялось общество, население всегда нуждалось и будет нуждаться в продовольствии. Специалисты АПК круглый год обеспечивают население продуктами питания, а пищевую и лёгкую промышленность - сырьём. Основой и главным звеном агропромышленного комплекса является сельское хозяйство.
30 ноября в рамках курса внеурочной деятельности «Россия — мои горизонты» в нашей школе прошло очередное профориентационное занятие «Пробую профессию в инженерной сфере». На занятии учащиеся познакомились с профессией - инженер-испытатель космических аппаратов. Ребята посмотрели видеоролики, позволяющие понять все о работе в космосе, поиграли в игру «Верю - не верю».
16 ноября состоялось очередное занятие курса внеурочной деятельности в 6 - 11 классах «Россия – мои горизонты». Тема профориентационного занятия: «Россия в деле», вторая часть. Учащиеся обсудили ряд важных и очень нужных направлений и профессий, которые их заинтересовали - «Медицина» и «Реабилитация». Ребята поговорили о личных качествах человека, которые делают его хорошим специалистом. Посмотрели и обсудили видеоролики, узнали новые факты об этих отраслях. Занятие было интересным, ребята активно участвовали в диалоге.
9 ноября для обучающихся школы прошло очередное профориентационное занятие «Пробую профессию в области цифровых технологий» в рамках курса внеурочной деятельности "Россия - мои горизонты". Всё больше школьников задумываются о профессиях в этой области, что не удивительно. Цифровые технологии стремительно развиваются, и мы уже не представляем нашу жизнь без них. Более того, эти технологии помогают существенно улучшать различные области, например, медицину, образование, судоходство, строительство, креативную индустрию и т.д. Цифровые технологии можно назвать современным двигателем прогресса. Сначала обучающиеся обсудили профессии в области цифровых и информационных технологий, в каких областях они используются. Изученные на предыдущих уроках материалы закрепили на практике. Именно практика помогает примерить на себя профессию и лучше понять, подходит ли она вам. Обучающиеся уже хорошо знакомы с форматом профессиональных проб. С его помощью выполняли рабочие задачи. Это помогло лучше узнать о профессиях: «программист», «разработчик мобильных приложений», «робототехник», «ИТ-медик». На занятии ребята познакомились также с профессией, которая называется «Специалист по Data Science». Дата-саентист – человек, который анализирует большие объемы данных, обучает модели и создает умные алгоритмы. Благодаря этому компании улучшают качество своих продуктов и услуг, оптимизируют расходы и создают прорывные технологии. Что же такое эти большие данные? Например, это могут быть сотни тысяч чеков из огромного супермаркета, клиентские базы, видео или аудиофайлы. Задача дата-саентиста – поработать с большими данными, чтобы на их основании сделать прогнозы или решить конкретную задачу. Посмотрели видеоролик о том, чем он занимается, и как выглядит его работа в реальной жизни. Также обучающиеся приняли участие в игре «Верю — не верю», «Найди пару». В конце занятия ученики попробовали себя в роли специалиста по Data Science. Надеемся, что кто-то из ребят в будущем обязательно выберет для себя этот интересный и увлекательный профессиональный путь.
26 октября в рамках курса внеурочной деятельности «Россия - мои горизонты» в нашей школе для учащихся 6 - 11 классов прошло профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере промышленности». В формате профессиональной пробы учащиеся познакомились с новым портретом специалиста, посмотрели видеоролик о том, чем он занимается, и как выглядит его работа в реальной жизни.
Учащимся будет интересна эта профессия, если вы:
-любите естественные науки - физику, химию, биологию
-обожаете эксперименты
-внимательны и ответственны
-легко сходитесь с людьми и сможете работать в команде.
5 октября для учащихся среднего и старшего звена проведены занятия «Россия – мои горизонты». Сегодня темой занятия была «Пробую профессию в сфере науки и образования», в ходе которого ребята проходили онлайн - пробу на портале «Билет в будущее» по профессии учителя. В ходе онлайн-пробы обучающиеся попробовали себя в роли учителя, составили план будущего урока, провели сами урок и дали домашнее задание. По итогам занятия обсудили пройденный материал, поделились впечатлениями.
28 сентября проведены занятия «Россия – мои горизонты». Сегодня темой занятия была «Система образования России», в ходе которого ребята узнали о профессиональном образовании в России и его уровнях. Также школьники выяснили в каких профессиях больше всего важна теория, а в каких -практика. В ходе занятия ученики посмотрели видеоролики, в которых рассказывалось о важности получения высшего и среднего профессионального образования. По итогам ребята обсуждали просмотренный материал, задавали вопросы и принимали участие в дискуссии.
21 сентября прошёл третий профориентационный урок в рамках курса внеурочной деятельности «Россия – мои горизонты». На этот раз ученики прошли первую профориентационную диагностику «Мой профиль» и «Мои профсреды» на портале «БИЛЕТ В БУДУЩЕЕ». На уроке обсудили, как результаты этого теста могут помочь ученикам в выборе профессии. Тесты разработаны для того, чтобы учащиеся, пройдя его, могли лучше понять свои интересы и склонности и какие занятия, а потом и профессии, стоит выбирать. В любой профессии есть место победам и свершениям. А огромный багаж знаний и опыта, полученный учащимися в школе, уже сейчас сможет помочь им справиться с первыми шагами на пути к выбору будущей профессии.
14 сентября в рамках внеурочных занятий "Россия - мои горизонты" прошли занятия для учащихся 6-11 классов "Открой своё будущее".
7 сентября среди учащихся 6-11 классов прошло первое занятие курса "Россия – мои горизонты". Программа проводится в рамках внеурочной деятельности как одно из направлений профориентационного минимума, который внедряется с нового учебного года. Новая модель основана на материалах проекта "Билет в будущее", который реализуется в рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка" нацпроекта "Образование". "Россия – мои горизонты" – это цикл из 34 еженедельных занятий, которые будут проходить по четвергам. Школьники узнают о достижениях России во всех сферах экономического развития, в сфере инноваций и развития науки, инженерии и в других областях. Также учащиеся смогут попробовать себя в роли разных специалистов на моделирующих профпробах и получат подробную информацию о современном рынке труда, перспективных профессиях и специальностях, а также навыках, освоение которых поможет им стать востребованными специалистами. Каждое занятие курса адаптировано под возраст школьника.
|
Календарь |
« Июль 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
|